Услуги

Литературная техника

  • Мы пройдемся по всем тем пунктам, которые описали в статье «17 «за» и 5 «против». Рассмотрим, есть ли в вашем тексте «крючки», насколько удачно они «цепляют» читателя, как выдержаны характеры, логично ли построение завязки, развитие конфликта, насколько остра кульминация, не пришла ли она слишком рано, выложились ли все персонажи по полной.
  • Проверим, насколько «звонкий» текст у вас получился, есть ли проблемы со стилем, языком, диалогами, нужно ли поменять что-то в изложении. Уберем слова-сорняки, не стараясь сделать язык «глянцевым», чтоб не потерять естественность, но все же проследим за тем, чтоб он не был и излишне шероховатым.
  • Определим, как выстраиваются отношения героев с окружающим миром и друг с другом, насколько это правдоподобно. Не страдает ли текст излишним психологизмом, который может сделать его скучным. И, наоборот, не слишком ли он банален и топорен.
  • Проведем стилистическую правку: изменим отдельные участки, если есть необходимость — заменим персонажей, поменяем диалоги или речевые обороты.
  • Обратим особое внимание на то, насколько оригинален сюжет, не повторяет ли он известные истории, рассказанные другими авторами в книгах или фильмах.
  • Если это не первая наша совместная работа, то проверим, не повторяете ли вы себя в этой книге. Наша задача — добиться того, чтобы каждая следующая книга была сильнее предыдущих.
  • Разработаем специально под вас курс упражнений, развивающих технику.
  • Выявим слабые места и будем прицельно работать над ними.

Организационная работа

  • Обсудим идею, ее сильные и слабые стороны, примем решение о том, что исправить, а что оставить таким же.
  • Составим план книги с той точки, на которой вы сейчас находитесь, и до ее окончания.
  • Разобьем объем книги на главы, распределим напряженность и насыщенность событий между главами.
  • Наметим главные акценты и разбросаем их равномерно, не забывая отслеживать рост напряжения к кульминации.
  • Рассчитаем время, которое отводится на главы.
  • Разработаем план работы, начиная с первой главы и до завершения книги.
  • Если вы планируете цикл книг, объединенных какой-либо темой или персонажами, мы разработаем стратегию создания произведений, обсудим сюжеты и идеи, создадим план работы по каждому из них.

Психологическое сопровождение

Пишут многие. Многие пишут хорошо. Заканчивают свои произведения немногие, и совсем уж единицы пробиваются и печатают их. Из них только избранные становятся известными. И проблема не в технике. Большинство писателей не могут добиться успеха по психологическим причинам. Мы определим проблему, которая мешает вам писать или, написав, показать кому-то текст, найти своего читателя, стать известным, в конце концов.

Вам может казаться, что ваша жизненная ситуация уникальна и еще никто в мире не сталкивался с такими же сложностями во время работы. Однако, существуют типичные проблемы, которые возникают у большинства писателей. Не обязательно вам попадутся они все, но, с большой долей вероятности, одна-две вам знакомы.

  • Страх. Почти все писатели чего-то боятся. Осуждения родных/знакомых/друзей за праздное — с их точки зрения — времяпрепровождение; критики редакторов, отказа издательств; резких перемен курса, изменения амплуа, характера работы. В это сложно поверить — но люди часто боятся даже успеха.
  • Концептуальность. Многие начинающие писатели выбирают для себя пример — какого-нибудь автора, книгу или литературное направление — и считают, что должны обязательно придерживаться его, невзирая на то, насколько успешно это у них получается, нравится это кому-то или нет, логично ли повествование, есть ли в нем динамика, получается ли у них работать в таком стиле, в конце концов. Результат закономерен.
  • Самодовольство. Да-да, мы, писатели — гении, и знаем все лучше других. Если уж мы пишем историю, то, наверное, она стоит таких усилий, ибо есть в ней и смысл, и тайна, и величие, и неизведанные пока глубины. И если читатели не в состоянии оценить гений, то тем хуже для читателей. Вот именно такая позиция и создает дистанцию между автором и читателем. Читатели — такие же люди, как мы с вами, и они хотят, чтоб их уважали и с их мнением считались. Если в произведении они не видят готовности автора идти навстречу и выстраивать произведение по законам жанра, они испытают разочарование.
  • Нежелание менять что-либо в своем произведении. Авторский замысел — вещь великая, а к тому же, известная только ему самому и изменениям не подлежащая. Поэтому, даже когда становится понятно, что произведение требует переработки, многие из нас не готовы вносить какие-либо правки в сюжет, менять элементы, что-то переделывать. Но писатель растет в правках, как птица в полете. Не будет перекраиваний, выделок, переделываний, переписываний — пусть, скрепя зубами, через ругательства и слезы — не будет роста.
  • Страхи и сомнения. Для того, чтобы добиться результата в любом деле, нужно потратить время и усилия. Точно так же и в литературе — мы тратим годы и бездну сил для того, чтобы научиться писать и сделать что-то качественное. Мы не сразу получаем признание, и каждый отказ воспринимается болезненно, что бы мы ни говорили об этом. Однажды наступает момент, когда мы понимаем, что литература литературой, а нужно как-то жить — кормить семью, ставить реальные и достижимые цели. Получится ли стать великим… или хотя бы замеченным писателем — еще кто знает? А жить надо сейчас. И вообще, все это так… и мы ломаемся, сдаемся, и уходим от литературы. Некоторые из нас — уже пройдя большую часть пути и остановившись за шаг до успеха.
  • Образ и условия жизни. Чтобы написать диссертацию, нужно тратить на нее хотя бы несколько часов в неделю. То же верно — если хочешь написать картину или роман. Вы уже знаете свою скорость. Это может быть три-четыре страницы в день, может — пять-десять, а может — одна. Но, сколько бы это ни было — вам все равно нужно выделять на это время! Вам нужно место, тишина, условия для работы. Это может не вписываться в планы вашей семьи на вас. Они хотели бы, чтоб вы были удобны — зарабатывали, делали домашнюю работу, всячески ублажали их и, вообще, не трепыхались больше необходимого минимума. Все это очень мило, только времени и сил на литературу не остается. И тут вам придется выбирать, чем жертвовать. Вам нужно время, чтоб писать, читать книги других авторов, учиться у них (как надо и не надо писать), смотреть фильмы (для того же), ну, и просто отдыхать, чтобы быть в состоянии писать. А это все — права и автономии, которые вам придется выбивать у мира, в том числе, у самых близких людей. И это не всегда будет происходить мирно.
  • Целеустремленность. «Для меня самое сложное — это заставить себя написать первую строчку», «Дойдя до … главы, я всегда начинаю тормозить…», «Смотрю в экран/на лист бумаги и не могу себя заставить», «Я очень серьезно отношусь к тому, что пишу, писать всякую дрянь не могу», «У меня творческий застой/тупик/запор», «Я совсем уже почти заставил себя писать, но тут позвонили из…», «Почему каждый раз, когда я пытаюсь работать, кто-то начинает шуметь? Я просто не могу работать в таких условиях!»… Если не все, то некоторые из этих ситуаций вам, наверняка, знакомы. И одна из этих фраз надежно отрезает вас от результата — законченного романа, книг на полках магазинов, известного имени. Она действительно этого стоит?

Проверка результата работы

  • Вы уже написали книгу, но ее пока никто не видел. Или, может быть видели, но вы не можете доверять суждению этих людей. Это были друзья, родственники, они не сказали бы вам правды, даже если бы книга была…

— Ужасной? — нет, ведь они не хотят вас огорчать…

— Замечательной? — нет, ведь они считают глупостью то, что вы делаете…

  • Перед тем, как начинать рассылать ее издателям, ожидая неизбежных отказов; перед тем, как искать финансирование и менять образ жизни, вкладываясь в новое дело, — есть только один способ узнать, что собой представляет ваша книга, есть ли у вас талант и стоит ли продолжать заниматься этим дальше…

Мы будем выкладывать синапсис произведения и первые страницы в разделе «Наши авторы», так что вас сможет прочесть любой желающий. А, прочитав начало, оставить отзывы или же «проголосовать «за», купив продолжение. Таким образом, вам не придется искать издателя, уговаривать его прочесть вашу книгу и отнестись к ней благосклонно. Не придется добывать деньги на ее издание, уламывать спонсора или выделять часть семейного бюджета, а затем выискивать методы продажи и вкладываться в рекламу. Вы сможете продать ее через наш сайт, одновременно приобретя популярность и проверив, действительно ли вы можете хорошо писать.

Поделитесь с друзьями:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Написать ответ